Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Яшкульская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Поддержка учащихся в сложных жизненных ситуациях: Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении, а также помощь в конфликтных ситуациях.
- Взаимодействие с родителями и педагогами: Установление эффективного взаимодействия между учителями, учащимися и их семьями для создания благоприятной образовательной среды.
- Профилактика правонарушений и девиантного поведения: Организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений среди учащихся.
- Психологическая поддержка: Оказание психологической помощи и проведение коррекционной работы с учащимися.
- Социальное сопровождение: Поддержка семей в вопросах социальной защиты и юридической помощи.
Направления работы
Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Диагностическая работа: Проведение психологических обследований и тестов для выявления особенностей развития и потребностей учащихся.
- Консультативная работа: Оказание психологической поддержки учащимся, родителям и педагогам через консультации и беседы.
- Коррекционно-развивающая работа: Проведение занятий и тренингов, направленных на развитие личностных и социальных навыков учащихся.
- Профилактическая работа: Организация мероприятий, направленных на предотвращение стрессовых ситуаций, конфликтов и правонарушений.
- Просветительская работа: Проведение лекций и семинаров для повышения психологической грамотности учащихся, родителей и педагогов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся: Оказание помощи в решении учебных и личных проблем, преодолении стрессов и конфликтов.
- Родителям: Консультирование по вопросам воспитания и развития детей, помощь в разрешении семейных проблем.
- Педагогам: Поддержка в решении профессиональных и личных проблем, помощь в создании комфортной образовательной среды.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.